СТРОЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ
/в информация о креплении грузов, средства крепления при перевозках /от haklift









Стяжные ремни изготовлены согласно европейского стандарта EN 12195-1.
Далее представленные стяжные ремни могут быть как кольцевыми, так и с двумя любыми
концевиками на выбор (с. 11-7).
СТРОЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ
Рабочий конец
Храповый механизм Короткий конец
с двумя концевиками – крюками
кольцевой, без крюка
В Финляндии действуют правила крепления грузов при наземных перевозках, принятые Евросоюзом и
действующие на всей территории ЕС. В Финляндии правила регламентированы инструкцией Министерства
транспорта № 940/82.
Инструкцией установлены рабочие нагрузки для приспособлений крепления грузов.
В странах Евросоюза действует термин прочности стяжки или LASHING CAPACITY ( LC ).
При расчете LC для металлических частей используется коэффициент запаса прочности 2,0 , для текстильных
частей 3,0. Например, для стяжного ремня грузоподъёмностью 2000 кг, значение LC составляет 1600 кг. Единица
измерения LC – деканьютоны, т.е. LC ремня 1600 daN. Для стяжного ремня грузоподъёмностью 3500 кг, значение
LC составляет 2500 кг или 2500 daN.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУЗА
Расположите груз равномерно по длине
и ширине платформы кузова
Обратите внимание на
равномерную погрузку груза
Центр тяжести вниз
Сделайте упоры к
передней стенке кузова
автомобиля
Закрепите груз после частичной
разгрузки
Обратите внимание на
равномерное распределение
груза
СЦЕПЛЕНИЕ /СИЛА СТЯЖКИ
Величина силы сцепления зависит от
шероховатости соприкосаемых поверхностей и
веса груза. Сцепление значительно уменьшают
лёд,загрязнениеивлага. Площадьсоприкосаемых
поверхностей не влияет на силу трения.
платформа коэф.сцеплен.
сухая 0,3
мокрая 0,2
со снегом 0,1
Пример:
Вес груза 8 тн. Коэффициент сцепления между грузом и днищем
кузова автомобиля 0,2. Сила сцепления (0,2х8 тн)=1,6 тн (16 кN)
Тогда стяжные ремни:
— передний 8 тн — 1,6 тн = 6,4 тн (64 кN)
— боковые 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 кN)
— задний 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 кN)
Сила стяжки
Направление
крепления
Ремень
тн
Коэф.сцепления- 0,2
0,2х16тн=3тн
Всего
тн
Рекомен-
довано, тн
Вперед ≤60°
14
3
17
16
4х3,5тн
Боковые=90°
5,3
3
8,3
8
0,25х6х3,5 тн
Назад ≤60°
7
3
10
8
2х3,5 тн